Новости

Рассказ. Первая охота. Вальдшнеп-мой первый трофей!

Птичка и ружьеМой отец всю свою сознательную жизнь был охотником. Начал он свой путь главного добытчика в семье в далёком 1970 году, на тот момент ему едва исполнилось 14 лет. Их семья жила в деревне, и почти все время, свободное от учёбы папа тратил на работы по хозяйству. Счастливого детства в те годы не было ни у кого. С малых лет приходилось работать, трудиться и приносить пользу семье. Одним из возможных путей заработка на тот момент была охота. Отец до сих пор, со слезами на глазах вспоминает своё первое ружьё, подаренное ему моим дедом на четырнадцатилетие и его первую добытую им дичь-куропатку. Юношеские годы и молодость пролетели быстро. Годы работы в местном совхозе «Ударник», основание собственного фермерского хозяйства в 1991 году, его расцвет и последующий крах в 2000 годах. Всю свою жизнь отец работал для благосостояния своей семьи, но своё увлечение охотой он не забывал никогда.

Волей случая была определена наша принадлежность к лесному хозяйству. Имея лесное техническое образование я была определена в местное лесничество работать инженером по охране леса. Работа мне дико нравилась, особенно частые выезды в лес. И однажды, приехав в очередной раз на выходные, я напросилась с папой сходить на охоту на вальдшнепа. На улице стояла тёплая погода, а вечера были необычайно тихими. Ветра, казалось, не было совершенно никакого. Зато повсеместно пылали травяные палы-беда апрельских тёплых дней. Одевшись как можно теплее, мы на машине отправились на охоту, мне папа вручил своё старенькое ружьё иж 27. Проехав примерно два километра вдоль поля, через заброшенный карьер, мы выехали к заброшенной пустоши. Пейзаж был незабываем. Под ногами пылились остатки пепла от сгоревшей накануне сухой травы, стволы молодой березовой рощи на краю были обуглены. Весеннее солнце играло багрянцем на теле обугленной листвы и травы.
Пешком мы направились в сторону березовой гряды, расположенной вдоль широкой линии пустоши. Гряда была, на удивление, ровной, лишь изредка показывались окна с вырубленными берёзами. Скорее всего в этих местах местные жители заготавливали дрова, этот вывод можно было сделать по свежим березовым пням и кучам хвороста и веток. Выйдя на середину гряды, было принято решение занять центральное окно. Папа остался в его центре, спрятавшись за кучу хвороста, я же направилась на самый край рощи. Солнце постепенно прятало свой багряный диск за чёрный горизонт, освещая окрестности золотым перламутром. С южной стороны тянуло дымком и пряным ароматом отмокающих в ложбине прошлогодних листьев. Тишина.Охотник

Ждать пришлось недолго, первое хрюканье вальдшнепа прервал резкий оружейный залп. Через несколько секунд ещё один выстрел и снова тишина. В сумерках разглядеть происходящее в центре рощи почти невозможно. Во всяком случае мне так казалось на тот момент. Спустя пару минут надо мной, издавая характерный звук пронеслись ещё два самца. Времени на вскидывание ружья и прицел не хватило, я осталась ни с чем. В тишине слышались выстрелы не только моего папы, из соседних рощ стреляли и другие охотники. Мне был важен не результат, а процесс. Лет продолжался недолго, около часа. После последнего, услышанного мной выстрела, прошло минут пять. Со спины послышался хруст ветки, и от общей темной массы отделился силуэт папиной фигуры. Он улыбался, в руках виднелись 4 трофея.

Воздух разрезал призыв летящего вальдшнепа. Из-за макушек деревьев его тела видно не было, но отчётливо можно было отследить его траекторию, по издаваемым звукам. Отец стоял неподвижно, он дал мне возможность выстрелить первой. Вскинув ружьё и поймав цель, дрожащим пальцем я нажала на курок. Резкий удар. Мимо. Времени медлить не было, птица уже прошла за спину. Редко перевернувшись, я выстрелила вдогонку… Цель повержена и камнем упала на сухую траву. Сердце бешено колотилось и ноги, почему-то казались ватными. Отдышавшись я подняла свой первый трофей. Папа был очень доволен, подошёл, и похлопав по плечу поздравил с первой добычей. За это время темнота окончательно накрыла окрестности. Возвращались мы уже подсвечивая дорогу фонарем.

Моя первая охота оказалась продуктивной, успешной и яркой. До сих пор помню свою радость от первого охотничьего трофея. С тех пор прошло много лет, и я стала, пусть не профессионалом, но уже и не новичком, но тот первый выстрел я не забуду уже никогда.

Нет комментариев

    Оставить отзыв